пятница, 8 июля 2016 г.

Минфин жертвует экономическим ростом ради снижения дефицита бюджета

Этот бюджетный процесс будет отличаться от предыдущих: дополнительных расходов не будет, средства на приоритетные направления найдутся путем перераспределения того, что есть, заявил министр финансов Антон Силуанов по итогам заседания правительства. Вчера кабинет министров в целом одобрил замораживание расходов в номинальном выражении на предстоящую трехлетку – они составят 15,787 трлн руб. (это меньше уточненных расходов 2016 г.).

Дефицит бюджета министерство предлагает снижать ежегодно на 1 п. п. с прогнозного уровня в 3,2% в 2017 г. до 1,2% в 2019 г. Уже замороженные в номинальном выражении расходы ждет дополнительное сокращение на 5% в 2017 г. Так называемые незащищенные расходы можно сократить еще на 5%, считает Силуанов, но «речь идет о точечных решениях».

Сокращение на 5% неравномерно, указывает федеральный чиновник: по четырем программам расходы растут, а по остальным снижаются на 30 или 40%. Например, лимиты по госпрограмме социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона предлагается сократить сразу в 20 раз на трехлетку. «Министры сегодня на заседании правительства возмущались и спрашивали Минфин, почему порезали именно так. Премьер-министр их успокаивал, говоря, что это только начало работы», – рассказывает участник заседания. Министерства и ведомства должны сами решать, что можно сократить и перераспределить, настаивает министр финансов. Впрочем, он выразил готовность им в этом помочь: в ближайшее время Минфин встретится с ключевыми ведомствами и поможет им найти лишние расходы. «Мы вынуждены будем заниматься оптимизацией и выявлением неэффективных бюджетных трат», – посетовал Силуанов.

В Минфине не верят в восстановление нефтяных цен, поэтому закладывают в параметры бюджета среднегодовую цену в $40 за баррель (средняя цена барреля Urals за полугодие – $38). При неопределенности лучше сокращать ненефтегазовый дефицит – Минфин намерен к 2019 г. снизить его в 2 раза – с нынешних 9,1 до 4–5% ВВП, рассказал Силуанов.

Резервы, несмотря на то что будут снижаться, останутся той подушкой безопасности, которая обеспечит исполнение обязательств при любых условиях, обещал министр. Впрочем, согласно проектировкам бюджета, на которые ссылалось агентство Reuters, резервный фонд закончится уже в 2017 г., а из ФНБ Минфин планирует взять 783 млрд руб. в 2017 г., 883 млрд в 2018 г. и 87 млрд в 2019 г. В ФНБ на 1 июля было 4,68 трлн руб., из которых более 1,5 трлн руб. размещено в ВЭБе и других проектах. С учетом планов по финансированию дефицита в нем останется всего 500 млрд свободных рублей к 2019 г. Эти планы могут привести к снижению суверенных рейтингов России еще на одну ступень, считает аналитик Raiffeisenbank International Гинтарас Шлижюс.

Бороться с дефицитом Минфин также намерен, наращивая госдолг. В 2017 г. чистые заимствования вырастут в 4 раза – с нынешних 300 млрд до 1,29 трлн руб. в 2017 г. Надежды Минфина на такие масштабные размещения связаны с профицитом ликвидности на денежном рынке (он возник из-за того, что Минфин начал тратить резервный фонд на покрытие дефицита) и с интересом иностранных инвесторов. «Считаем, что в будущем году может быть увеличена доля иностранцев, которые будут участвовать в покупке наших бумаг», – отметил Силуанов. Таким образом, государство будет главным претендентом на все свободные ресурсы на [внутреннем] рынке, говорил ранее председатель Центра стратегических разработок Алексей Кудрин. Рост займов со стороны государства может привести к вымыванию частных заемщиков с рынка, но не полностью – средства для них останутся, оценивает Дмитрий Полевой из ING.


Дадут ли пенсионеру кредит c действующим кредитом Футболки миша маваши чёрные заказать

Комментариев нет:

Отправить комментарий